Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
Друзья сайта
  • ruKamen.ru
  • Электротехника (и не только)
  • Физика и Школа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените сайт
    Всего ответов: 34
    Архив записей
    Главная » 2015 » Январь » 17 » Практическое применение пьезоэффекта для утилизации энергии
    23:25
    Практическое применение пьезоэффекта для утилизации энергии
    Израильский стартап Innowatech занимается разработкой и внедрением пьезоэлектрических систем утилизации кинетической энергии. При движении автомобилей, поездов или пешеходов, часть их энергии тратится на деформацию дорожного покрытия. В результате деформации покрытие нагревается, тепло рассеивается и энергия теряется безвозвратно. Если встроить в дорожное покрытие, тротуар или железнодорожное полотно пьезоэлементы, часть её можно вернуть в дело. Причём довольно ощутимую часть. Так, эксперименты показали, что километровый участок автострады, по которому проезжает 600 автомобилей в час, способен производить 400 киловатт-часов электричества. Дорожная сеть Израиля может производить до 160 мегаватт-часов. Это около 2% энергопотребления страны. Не очень много, но более чем достаточно для того, чтобы от этой энергии питалась вся придорожная инфраструктура. А ещё такая система превращает обычную дорогу в “умную”, которая собирает статистику по количеству проехавших автомобилей, их скорости и весу. Innowatech предлагает похожее решение и для железной дороги — специальные пьезоэлектрические прокладки между рельсами и шпалами. Другие варианты использования — тяжёлое промышленное оборудование вроде прессов и кузнечных молотов или взлётно-посадочные полосы аэродромов. Компания утверждает, что использование пьезогенераторов лишь незначительно удорожает строительство дороги. Они не уменьшают полезную площадь дороги или тротуара и не содержат движущихся частей, а срок их службы — около 30 лет. В 2010 году Innowatech заключила контракт на использование их генераторов при реконструкции шоссе Венеция-Триест в Италии. Ожидается, что строительство закончится в 2013 году. О строительстве пьезоэлектрических дорог задумываются и в Калифорнии. P.S. Ещё одно направление утилизации рассеиваемой энергии транспорта — генераторы, встроенные в подвеску автомобиля. Правда их конструкции обычно основаны на механике или гидравлике, а не на пьезоэлектричестве (раз, два, три).
    Просмотров: 542 | Добавил: kirill806 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar