Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
Друзья сайта
  • ruKamen.ru
  • Электротехника (и не только)
  • Физика и Школа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените сайт
    Всего ответов: 34
    Архив записей
    Главная » 2015 » Январь » 17 » Энергия плохих дорог: Амортигенератор
    23:29
    Энергия плохих дорог: Амортигенератор

    Запатентованы амортизаторы, вырабатывающие энергию из колебаний автомобильной подвески. Каждая кочка и каждая колдобина поможет подзаряжать аккумулятор.

    По расчетам группы профессора Лэй Цзо (Lei Zuo), устройство способно обеспечить в пути экономию от 1 до 8% топлива (думается, что на дорогах России эта цифра увеличится в разы). Работу высоко оценили и другие специалисты: новинка стала лауреатом премии R&D 100 award, своего рода ежегодного «Оскара для изобретателей». О престижности премии говорит хотя бы список некоторых предыдущих ее лауреатов — изобретателей банкомата (1973 г.), ЖК-дисплея (1980 г.), никотиновых пластырей Nicoderm (1992 г.) или HDTV-технологии (1998 г.).

    Амортизатор продолжает серию энергосберегающих технологий, понемногу появляющихся в новых автомобилях — таких, как рекуперативное торможение (неплохой набор таких решений представлен в Audi R8 e-tron, о котором мы писали в статье «Гибридный Ванкель«). В самом деле, статистика свидетельствует, что в США около 70% всего потребления нефти приходится на автомобили, при этом лишь 10−16% энергии топлива тратится непосредственно на перемещение автомобиля, преодоление сопротивления дороги и воздуха. Прочее уходит на торможение, рассеивается при вибрации и нагреве, и так далее. Немудрено, что разработчики ищут все новые способы увеличить эту цифру.

    Амортизаторы, созданные под руководством Лэй Цзо, могут стать еще одним шагом в этом направлении. Авторы разработали и запатентовали два варианта подобной системы — линейный и ротационный. Первый представляет собой небольшую магнитную трубку, смещающуюся внутри другой полой трубки со спиралью проводника — на манер индуктивной катушки. Естественные колебания автомобильной подвески при движении приводит к движению сердечника внутри проводящей спирали, что и приводит к возникновению в ней тока. Второй вариант усложнен за счет использования компактного механизма, усиливающего смещение.

    Авторы заявляют, что средних размеров легковой автомобиль на скорости около 100 км/ч позволяет генерировать таким образом 100−400 Вт, а на особенно неровных дорогах — до 1600 Вт. Ну а для грузовиков и внедорожников эта цифра может достигать и 10 КВт.

    Эта энергия затем может направляться на аккумулятор или непосредственно использоваться для питания бортовой электроники (как правило, ее энергопотребление находится в пределах 250−350 Вт). Таким образом, снижается нагрузка на генератор автомобиля и в итоге экономится топливо. Нельзя также не упомянуть и о таком приятном «побочном эффекте», как большая мягкость движения, которую обеспечивает новый амортизатор, жесткость которого может регулироваться за счет использования вырабатываемой тут же, в амортизаторе, энергии.

    По уверению разработчиков, их система создавалась с тем, чтобы иметь возможность интеграции прямо в существующие подвески, и установка их окупится за 3−4 года эксплуатации легкового автомобиля, или 1−2 года для грузового.

    Просмотров: 469 | Добавил: kirill806 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar